Я тут подумал, что для некоторых из моих друзей/френдов будет не лишним прочесть то, что под катом ;) Сначала я писал "руководства для страждущих :))" сам, но когда я познакомился с Р.И. Поповым, то понял, что у него опыта и знаний поболе моего :)... как результат - привожу несколько отрывков из его книжки '100 вопросов' (оная может быть найдена на koob.ru)
(все приведённые ответы на 100% соответствуют моему личному мнению, соответственно можете у меня спрашивать всякую всячину :))
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
1. Как достигать поставленных целей?
Влиять на события можно по-разному. Самое лучшее влияние – это его отсутствие!
Иногда можно позволять чему-то работать внутри вас, просто направляя те или иные механизмы. Держа парус по ветру.
2. Насколько сильно желание определяет результат?
Любой результат определяется двумя составляющими: мотивация плюс управление. Другими словами, энергия плюс план. И желание - это уровень мотиваций, это может дать энергию для действия, но это только одна часть процесса. Управление изменениями, план - это вторая часть, и не менее значимая. Эмоции и ум - это части одной системы.
3. В каких случаях не стоит ориентироваться на свои желания и идти им навстречу?
Если они требуют от вас слишком многого. Слишком больших жертв.
4. Исполнение намерения/желания:: Исполняется действительно то, что реально нужно? Или то, что ты просил?
Исполняется лучшее из возможного, для данной конкретной ситуации к данному конкретному человеку.
Если вопрос о том, что исполнится: то, что просил или то, что нужно? - То исполнится то, что просил, потом вы испытаете стресс и затем обнаружите то, что нужно. Если то, что просили, не было объективным.
ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ :)
1. С чего начать саморазвитие?
А зачем? Что вам, без саморазвития плохо живется?
2.Как развиваться духовно?
Зачем вам это? Хотите поменять стиль жизни и надеть идеалистические маски?
3. С чего начать достижение просветления?
Забыть, что есть путь и перестать искать вообще. Идти через медитативность, а не через цели. Жизнь и медитация неотделимы друг от друга, жизнь и есть медитация.
4. Что такое медитация? Какие техники медитации посоветуете?
Правильная техника медитации - это просто чистое осознавание в удобной позе, которая бы позволяла уму меньше отвлекаться.
Лучше сидеть по-турецки или как-нибудь поджав ноги, чтобы энергия не разрывалась и можно было оттянуть часть биопотенциала к голове. Потому что большинство медитативной работы будет приходиться на голову и сердце. Я бы крайне не советовал делать какую-то конкретную технику медитации, а почему? - Делая конкретную технику медитации, вы заставляете ум двигаться в жестко определенном направлении, и не важно в каком: в сторону мысли или в сторону безмыслия - ни то, ни другое не принесет осознавания. Также многие восточные техники медитации - очень сильные, крайне сильные приемы, они могут разрушить ум человека. Все техники медитаций, изложенные в древних книжицах по Тантре и йоге, - это техники других протоцивилизаций, живших до нас, и как известно, они все вымерли. Стоит ли повторять подобный опыт вымирания? А в медитации очень важна постепенность и естественность. Когда вы сидите в медитативной позе, старайтесь искать свой путь, просто расслабившись и наблюдая, как работает ваш ум. Поэтому чужая техника не подойдет, а только ваша: делая технику, ваш ум будет фиксироваться на методе, а не на осознавании. Если же вы будете просто сидеть и наблюдать - какие мысли приходят, какие уходят, - беспристрастно, особо не мусоля этих гостей, то есть шанс увидеть, как эти мысли связаны с вами, как они вообще могут быть истощены, как они перестают приходить, если вы беспристрастны к ним. То же самое и дальше, когда начинает раскрываться видение: ничего не надо выдумывать, никаких техник из книжек. Просто прокладывайте свой индивидуальный путь в медитации, смотрите беспристрастно на то, что приходит, помня, что ваш ум совершенно свободен, что бы там ни появилось: оттенки необычных, неземных цветов или вдруг вас перенесет на другую планету, - вы должны наблюдать за всем приходящим как за иллюзорным, не существующим для вас. И так расти. Таким образом вы изучите всю линейку состояний и средств – и тогда медитация становится не нужной. Так как вы уже к этому моменту сформируете свое внутреннее пространство, «сферу», которая будет полностью и естественно, без усилий контролироваться вами. Тогда медитация становится бессмысленной, просто сидя в любом месте, вы можете задать, набрать те параметры, какие вам необходимы. Это не будет напоминать технику, вы просто по своему желанию, без усилий сможете вызывать любое состояние и пространство бытия. Потому что дело не в медитации, она лишь помогает осознать, что человек может управлять своим внутренним миром, и что его ум полностью свободен. Если степень вашего посвящения будет высокой, вы будете уже постигать тайны мироздания и большой игры, внутреннюю инженерию, божественную механику, как я ее называю; постигать, что есть «маркеры», как передается и обрабатывается информация и тому подобное. Ну, можно и ничего не делать - просто наслаждаться жизнью, это кому как. Мы все очень индивидуальные существа и цветем по-разному.
5. Возможны ли негативные результаты и эффекты медитаций?
Да, и очень много. Очень много всяких книжек с очень сильными приемами и техниками. Это может разрушить психику очень быстро. Вот почему я так мало говорю о практике, я не хочу, чтобы кто-либо пострадал. Все нужно делать очень аккуратно и последовательно, без спешки.
6. Во время медитации человек входит в состояние не-ума. Но ведь без мысли даже поесть невозможно, ведь именно она дает импульс организму для того, чтобы делать движения. Ведь просветленные разговаривают. Как это сделать без мыслей?
Кто это вам сказал, что медитация = безмыслие? Ошо перечитали, что ли? Так он говорил символами, не нужно воспринимать его слова буквально, символы - это загадки, которые загадывались людям, а разгадка придет, когда вы пробудитесь. Все пробужденные люди говорят иносказательно. Медитация - слишком широкая этикетка, чтобы ее обсуждать конкретно. Как термин слово »медитация» не состоятелен, ибо подразумевает порой даже противоположные процессы. Три разных человека назовут медитацией три разных процесса, и часто это совсем непохожие стратегии. Что касается питания, то без мысли поесть можно, так как это моторные процессы. Что касается общения, то общение происходит таким образом: вербальный вопрос/восприятие слова/перекодировка в чувство/ отправление намерения ответа вглубь/всплытие ответного переживания/перекодировка в слово/ вербальный ответ. Мы разговариваем не словами, а опытом, слова - это посредники между опытом. Два переживания могут общаться посредством слов. Если люди экстрасенсы, то им слова не нужны, они могут передавать переживания и без слов. Телепатемы – чувствообразы, они составляют голограмму. Слова носят универсальную функцию-код. Мы утилизируем переживания в слова, чтобы передать их. Но слова - это поверхность, то, о чем мы говорим глубоко внутри нас. Слова - это оболочка. Но все же вопрос ваш правомерен: если остановка мышления длительна, то человек потеряет свою способность общаться, это факт, и в этом вы правы. Если человек останавливает мышление регулярно, есть шанс для него остаться инвалидом. Кратковременная остановка может быть полезной, чтобы человек нащупал энергию источника. Понял, где центр, а где периферия, как приходят мысли, как они преобразуются в теле и в образах. Это полезно для познания. Но когда безмыслие переросло в систему - это очень вредно! Безмыслие - это хороший символ, Ошо использовал этот символ, чтобы показать дистанцию между переживанием и утилизацией, между центром и периферией. Нью-эйдж культура трактует это неверно, она сделала из символа фетиш. Перепутала начало и конец. Просветленные люди говорят из центра, где мысли не играют особой роли, так как пробужденные существа раскрывают новые функции, которые Гурджиев назвал «высший интеллектуальный и высший эмоциональный центры» И к этому можно привести, но довольно сложно объяснить.
Ваш вопрос базируется на каких-то очень грубых формах: медитация = не-ум. А что тогда такое не-ум? Это что, какое-то одно, фиксированное явление? Вы что, думаете, в медитации - там какая-то одна палка или чайник в голове? Так ведь в медитации множество процессов. Говоря, что медитация равно не-ум, вы просто перечеркиваете весь собственный опыт, все ваше путешествие сводится к банальной концепции о медитации, разве такое возможно в природе? При всей ее многообразии разве может быть такая линейность? Обратите на это внимание!
7. Медитация - неужели это неестественные состояния человека?
Естественное, но человек-то разве естественен в наше время? Полная самореализация тоже естественна для человека, ну и что?
И опять путаница: а что именно вы подразумеваете под медитацией? Делаете-то или не делаете что? Каков процесс? Чего конкретно-то оцениваем?
Ваш вопрос закрытый и подразумевает два ответа: Да, это так! Или нет, это не так! А вот если подумать, что есть что-то третье, то насколько оно может повысить вашу самоосознанность?
8. Можно ли совмещать молитву и медитацию,
в чем особенности молитвы и ее отличия от медитации?
Расскажите о молитве.
Какие виды бывают, как этим заниматься.
Молитва - это создание индукции, того или иного сорта энергии или процесса. Видов молитвы огромное множество, и каждый вид построен вокруг определенных жестких принципов. Но то, что в основе своей отличает молитву, так это ее практичность. Молитву всегда используют практично. Если медитация может освободить ум или открыть новые горизонты бытия, то молитва - это что-то очень практичное, такое же, как вуду. Собственно, чем православная молитва отличается от вуду? Я не вижу существенных различий. Хотите исцелить родственника? - молитесь. Любая молитва имеет скрытую стратегию. К примеру, если вы молитесь за здоровье, очевидно, что вначале вы сосредотачиваете свою энергию за счет слов, потом как-то настраиваетесь на человека, о котором молитесь (все это происходит очень быстро), затем происходит передача той индукции (потока информации), которую вы зарядили на здоровье человека. В зависимости от самореализации человека сила его молитвы соответственно меняется. К примеру, настройка реализованного существа на объект и настройка на объект неофита - это не одно и то же: силы способностей различны. Использование внепространственного ума самореализованным человеком и начинающим - не одно и то же. Часто молитва может быть эффективна, если эффективна медитация, так как отдельно части этих стратегий отрабатываются именно в медитации. Если та же самая молитва идет со знаком минус - мы получаем что-то вроде вуду, порчу. Любая молитва основана на тех же принципах, что и весь космос: не существует пространства для мысли, не существует времени для мысли, тело - это аккумулятор, способный создавать волновую индукцию на пресуппозициях связанности и единства микро- и макрокосма. Потому, у кого знаний больше, тот и преуспевает больше. А есть псевдомолитвы и специализирующиеся молитвы. То есть, к примеру: молитва - запрос. Когда человек обращается к Существованию с жизненно важным вопросом. Есть и молитвы медиумического плана. Соответственно, все они имеют разные внутренние стратегии. Например, молитвы медиумического характера - это сосредоточение на объекте (иконе), на его качествах, индуцирование качеств объекта в себя, слияние с объектом. Часто такое встречается в православии. Такая медиумическая молитва больше походит на классическую трактовку медитации на Востоке, но там понятия такого, как медитация, не существует вовсе, а есть только процессы. Восток в этом смысле БОЛЕЕ ТОЧНЫЙ, более научный. Не бросается словами, а обозначает точные процессы. К примеру, процесс созерцания/концентрации/ однонаправленности ума/ слияния с объектом/ отсутствия субъекта - это процесс вхождения в самадхи. Но и православная молитва – это абсолютно то же самое. Когда пытаешься рассказывать сложные вещи, всегда упираешься в этот недоразвитый язык описания от нью-эйдж. Он не блещет точностью, соответственно на этом языке сложно описать тонкие процессы. Молитва медиумического плана может быть сосредоточением на святых и их аспектах, или, как в буддизме, на конкретных качествах божеств. Пока лама не станет этим самым божком и не начнет проводить его энергии на благо себя и других существ. Часто молитва представляет из себя что-то вроде контакта с бессознательным. Не знаю, как назвать этот вид молитв «за ответами к бессознательному». Это обычно подразумевает такую стратегию: задается вопрос/молитва, провоцирующая транс/ получение импульса/ интерпретация. Если говорить о молитве, то число ее видов и стратегий даже сложно себе вообразить. К примеру, есть молитвы эгрегориальные, - это совсем другая песня. Когда вам нужны ключевые атрибуты подключения к астроидее, определенные благовония, определенные виды текста или мантры, определенный антураж и все другие ключи доступа в энергетику эгрегора. Это свечи или палочки (у каждой религии свои), образы икон или символов (у христиан это Троица и другие, а в буддизме это авалокетещвара или ади-будда, если повезет). Ну и соответственно, вы познаете все минусы эгрегориальной молитвы - ведь потом эгрегор будет использовать вашу энергию, так как это симбиотический союз. Плюс эгрегор может давать ответы ТОЛЬКО В РАМКАХ своей программы, эгрегор не способен давать ответы вне своих ограничений. Из всего этого ясно, что молитва молитве рознь. И всегда надо точно знать, какой молитвой вы молитесь и не делать это от балды. Все имеет смысл, если осознается человеком. Если вы не можете объяснить, как это работает, - не делайте этого или делайте все, чтобы объяснить это. Чем более обширный опыт медитации вы имеете, тем больше сила вашей молитвы. В какой-то момент молитва и медитация могут быть вместе: когда нет цели, когда присутствует только принятие, когда ваше обращение к существованию исходит из глубины вашего сердца и ничего не просит взамен.
Техника безопасности.
9. Какие есть ловушки на Пути, и как их избежать? Расскажите о «технике безопасности» на пути, пожалуйста.
Не делать того, что приносит вам: нервозность, слабость, плохое самочувствие, упадок в карьере и общении.
Следить не за тем, что происходит во время техники, а за последствиями, которые возникают в последующие дни.
10. Какие наиболее опасные типичные ошибки, которые человек совершает при работе над собой?
Думает, что существует какой-то Путь, что он может сделать что-то для этого пути, что методы будут работать, что книжки надо читать. Забывает, что все это костыли.
Самая, пожалуй, большая ошибка и трагичная - это поиск новых ощущений в медитациях, ощущений блаженства или света, или какого-то другого необыкновенного качества. Это приводит, как говорят православные люди, к «прелести». То есть к самообману и психическим расстройствам. Ум должен быть свободен, не забывайте!
Надо помнить, что путь не имеет инструкций, что он глубоко интуитивен. В пути человеком руководит сердце, а сердце ведет себя порой очень странно - не обращает внимания на слова, на инструкции и никогда не обманывает. В этом весь Восток: человек движется по пути интуитивно, движение по пути не всегда разумно, иногда противоречиво, и этот путь человек совершает в одиночестве, никто не ждет его в космосе с распростертыми объятиями, никто не будет утешать его раздутое самолюбие. Ты просто слушаешь свой внутренний голос и следуешь за ним, хотя иногда это неразумно, но таков путь. Не стоит искать какого-то пути, или учителя, или святое место, надо просто идти за своим сердцем туда, куда оно укажет. Сердце будет показывать разные места и разных людей, относитесь к этому как к маленьким остановкам на бесконечном пути в неизведанное.
Путь похож на любовь, вы можете влюбиться в урода, но такова природа сердца. Вдруг вам нужен урод для того, чтобы развиваться, и если вы будете слишком разумны, то вы скажете: «Нет, этот урод не подходит мне!» А сердце будет говорить, что ему это необходимо, - так и путь. Ты учишься у тех, у кого бы в жизни не стал учиться и идешь туда, куда бы не пошел ни за какие деньги.
11. Что есть опасное для ищущего? Что есть неправильное для ищущего?
Искать - это неправильно!
Надо наслаждаться жизнью, радоваться этому безумному празднику Существования, обнимать всех людей и улыбаться небу.
Направить свое внимание на необъятное наслаждение того, что вы живы, что вы имеете это драгоценное тело, что каждое ваше дыхание прославляет единую радость всей вселенной! Веселиться как можно больше, сохранять чувство юмора, дарить свою любовь каждому живому существу. Надо расти в медитации, а не в поиске.
12. Как можно описать «формулу неуспеха»?
Вот классическая цепочка неудачников пути: хочу просветлеть/ медитирую/ блаженствую/ мысли ушли/ карьера ушла/общество меня не понимает/ я один такой умный/ я очень продвинутый/ мое мнение много значит/ я чувствую свои чакры/ я чувствую мысли других людей/я впитываю все гадости мира/ я жирею и болею/ я, наверное, неправильно развивался/ попытки восстановить физическую и эмоциональную норму/пожизненный страх перед эзотерикой/ уход в традиционную ортодоксальную религию/обывательщина.
13. Можно ли с помощью практик (йога, цигун, прочее) разрешить различные проблемы в жизни? В личной, социальной и т.п.
Не вижу связи между психотехникой йоги и социальной успешностью. Хотя могу предположить, что есть такие люди, которых йога научила сосредотачивать свой ум, и если впоследствии они отказались от йоги в целом, то они могут быть успешны, применяя какой-то один метод или просто используя навыки умственной фокусировки.
Жизненные проблемы, как правило, строятся вокруг простых принципов, где ни йога, ни цигун не в состоянии помочь. Так как любые проблемы человека в жизни - это нарушение убеждений!!! На уровне своего образа (кто я? кем я себя вижу?) или на уровне ценностей (для меня ценно? значимо?). Все остальные проблемы образуются от противоречия между дисгармоничными убеждениями на этих уровнях и внутренней правдой человека. Так что я не вижу связи со столь сложными процессами как йога или цигун. Йога и цигун легко могут разрушить эти уровни и развалить жизнь человека – такое бывает часто. Например, вобьет человек себе в голову, что он просветленный, что все просветленные должны быть независимы и жить как дворники, в нищете, а дальше страдает от собственного мазохизма.
Как питаться?
Как питаться?
Как Бог на душу положит.
В каких случаях рекомендуется вегетарианство (строгое и овощное-лакто-рыбо-вегетарианство)?
В любых.
Как питаться, что кушать, если развиваешь энергетику?
Пить больше водки и меньше спать ;-) Или пить бензин? Говорят, от этого умирают.
Как вы умудряетесь связывать пищу и энергию, что за безумные вопросы.
Главное - есть, а не голодать, если вы это понимаете, значит, все в порядке.
Как питаться, если практикуешь осознанные сновидения и «выход в астрал»?
Питаться воздухом, помогает выйти в него окончательно ;-)
//Мой комментарий (
towndwarf): питаться надо "сознательно" - т.е. осознавать что даёт та или иная еда именно тебе, как она влияет на практику, способность к тому же осознанию. И да, на начальном этапе вегетарианство действительно облегчает контроль за многими процессами.
Для некоторых индивидуумов вегетарианство - норма жизни. Но не стоит смешивать "вегетарианство по убеждениям" и вегетарианство "по строению тела" т.е. те случаи, когда телу действительно не хочется мяса/рыбы/птицы.
Сверхспособности
Должен ли человек как-нибудь быть готовым к тому, чтобы развивать необычные способности, например, в нравственном плане? Ведь человек может развить ясновидение, но быть нечестным, трусливым и т.п.?
Их нельзя, невозможно использовать во вред, поэтому нравственность тут ни при чем. У существования простая арифметика: использовал способности во вред – умер. Хотя если способности мелкие - а мелкие пакости–то можно просто применить во вред, но и потом заболеть и мучаться. Люди не раздельны друг от друга!!! Вред можно причинить только самому себе!!! Способности может развить и нравственный, и безнравственный человек. Но использовать их во вред человеку высшие силы не дадут.
...
Что же касается бытовой экстрасенсорики, то от нее только вред один: люди расширят свои чувства, а потом собирают всю грязь вокруг, так как в пространстве много мелочи всякой, неудовлетворенных сущностей, мелких вибраций низкого плана. И если человек начитается книжек по целительству, рейки там и прочему, эти сущности потом его съедят, так как он будет открыт для тонкого мира, а сознание еще не развито, защиты никакой нет
(все приведённые ответы на 100% соответствуют моему личному мнению, соответственно можете у меня спрашивать всякую всячину :))
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
1. Как достигать поставленных целей?
- Иметь четкую определенность.
- Точно выстроить свои чувства и мысли под цель.
- Сделать цель и шаги на пути к ней измеримыми.
- Помнить о постепенности и необходимости терпения.
- Быть готовым чем-то пожертвовать ради своей цели.
- Цель должна быть приятна всему: и телу, и уму, и чувствам.
Влиять на события можно по-разному. Самое лучшее влияние – это его отсутствие!
Иногда можно позволять чему-то работать внутри вас, просто направляя те или иные механизмы. Держа парус по ветру.
2. Насколько сильно желание определяет результат?
Любой результат определяется двумя составляющими: мотивация плюс управление. Другими словами, энергия плюс план. И желание - это уровень мотиваций, это может дать энергию для действия, но это только одна часть процесса. Управление изменениями, план - это вторая часть, и не менее значимая. Эмоции и ум - это части одной системы.
3. В каких случаях не стоит ориентироваться на свои желания и идти им навстречу?
Если они требуют от вас слишком многого. Слишком больших жертв.
4. Исполнение намерения/желания:: Исполняется действительно то, что реально нужно? Или то, что ты просил?
Исполняется лучшее из возможного, для данной конкретной ситуации к данному конкретному человеку.
Если вопрос о том, что исполнится: то, что просил или то, что нужно? - То исполнится то, что просил, потом вы испытаете стресс и затем обнаружите то, что нужно. Если то, что просили, не было объективным.
ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ :)
1. С чего начать саморазвитие?
А зачем? Что вам, без саморазвития плохо живется?
2.Как развиваться духовно?
Зачем вам это? Хотите поменять стиль жизни и надеть идеалистические маски?
3. С чего начать достижение просветления?
Забыть, что есть путь и перестать искать вообще. Идти через медитативность, а не через цели. Жизнь и медитация неотделимы друг от друга, жизнь и есть медитация.
4. Что такое медитация? Какие техники медитации посоветуете?
Правильная техника медитации - это просто чистое осознавание в удобной позе, которая бы позволяла уму меньше отвлекаться.
Лучше сидеть по-турецки или как-нибудь поджав ноги, чтобы энергия не разрывалась и можно было оттянуть часть биопотенциала к голове. Потому что большинство медитативной работы будет приходиться на голову и сердце. Я бы крайне не советовал делать какую-то конкретную технику медитации, а почему? - Делая конкретную технику медитации, вы заставляете ум двигаться в жестко определенном направлении, и не важно в каком: в сторону мысли или в сторону безмыслия - ни то, ни другое не принесет осознавания. Также многие восточные техники медитации - очень сильные, крайне сильные приемы, они могут разрушить ум человека. Все техники медитаций, изложенные в древних книжицах по Тантре и йоге, - это техники других протоцивилизаций, живших до нас, и как известно, они все вымерли. Стоит ли повторять подобный опыт вымирания? А в медитации очень важна постепенность и естественность. Когда вы сидите в медитативной позе, старайтесь искать свой путь, просто расслабившись и наблюдая, как работает ваш ум. Поэтому чужая техника не подойдет, а только ваша: делая технику, ваш ум будет фиксироваться на методе, а не на осознавании. Если же вы будете просто сидеть и наблюдать - какие мысли приходят, какие уходят, - беспристрастно, особо не мусоля этих гостей, то есть шанс увидеть, как эти мысли связаны с вами, как они вообще могут быть истощены, как они перестают приходить, если вы беспристрастны к ним. То же самое и дальше, когда начинает раскрываться видение: ничего не надо выдумывать, никаких техник из книжек. Просто прокладывайте свой индивидуальный путь в медитации, смотрите беспристрастно на то, что приходит, помня, что ваш ум совершенно свободен, что бы там ни появилось: оттенки необычных, неземных цветов или вдруг вас перенесет на другую планету, - вы должны наблюдать за всем приходящим как за иллюзорным, не существующим для вас. И так расти. Таким образом вы изучите всю линейку состояний и средств – и тогда медитация становится не нужной. Так как вы уже к этому моменту сформируете свое внутреннее пространство, «сферу», которая будет полностью и естественно, без усилий контролироваться вами. Тогда медитация становится бессмысленной, просто сидя в любом месте, вы можете задать, набрать те параметры, какие вам необходимы. Это не будет напоминать технику, вы просто по своему желанию, без усилий сможете вызывать любое состояние и пространство бытия. Потому что дело не в медитации, она лишь помогает осознать, что человек может управлять своим внутренним миром, и что его ум полностью свободен. Если степень вашего посвящения будет высокой, вы будете уже постигать тайны мироздания и большой игры, внутреннюю инженерию, божественную механику, как я ее называю; постигать, что есть «маркеры», как передается и обрабатывается информация и тому подобное. Ну, можно и ничего не делать - просто наслаждаться жизнью, это кому как. Мы все очень индивидуальные существа и цветем по-разному.
5. Возможны ли негативные результаты и эффекты медитаций?
Да, и очень много. Очень много всяких книжек с очень сильными приемами и техниками. Это может разрушить психику очень быстро. Вот почему я так мало говорю о практике, я не хочу, чтобы кто-либо пострадал. Все нужно делать очень аккуратно и последовательно, без спешки.
6. Во время медитации человек входит в состояние не-ума. Но ведь без мысли даже поесть невозможно, ведь именно она дает импульс организму для того, чтобы делать движения. Ведь просветленные разговаривают. Как это сделать без мыслей?
Кто это вам сказал, что медитация = безмыслие? Ошо перечитали, что ли? Так он говорил символами, не нужно воспринимать его слова буквально, символы - это загадки, которые загадывались людям, а разгадка придет, когда вы пробудитесь. Все пробужденные люди говорят иносказательно. Медитация - слишком широкая этикетка, чтобы ее обсуждать конкретно. Как термин слово »медитация» не состоятелен, ибо подразумевает порой даже противоположные процессы. Три разных человека назовут медитацией три разных процесса, и часто это совсем непохожие стратегии. Что касается питания, то без мысли поесть можно, так как это моторные процессы. Что касается общения, то общение происходит таким образом: вербальный вопрос/восприятие слова/перекодировка в чувство/ отправление намерения ответа вглубь/всплытие ответного переживания/перекодировка в слово/ вербальный ответ. Мы разговариваем не словами, а опытом, слова - это посредники между опытом. Два переживания могут общаться посредством слов. Если люди экстрасенсы, то им слова не нужны, они могут передавать переживания и без слов. Телепатемы – чувствообразы, они составляют голограмму. Слова носят универсальную функцию-код. Мы утилизируем переживания в слова, чтобы передать их. Но слова - это поверхность, то, о чем мы говорим глубоко внутри нас. Слова - это оболочка. Но все же вопрос ваш правомерен: если остановка мышления длительна, то человек потеряет свою способность общаться, это факт, и в этом вы правы. Если человек останавливает мышление регулярно, есть шанс для него остаться инвалидом. Кратковременная остановка может быть полезной, чтобы человек нащупал энергию источника. Понял, где центр, а где периферия, как приходят мысли, как они преобразуются в теле и в образах. Это полезно для познания. Но когда безмыслие переросло в систему - это очень вредно! Безмыслие - это хороший символ, Ошо использовал этот символ, чтобы показать дистанцию между переживанием и утилизацией, между центром и периферией. Нью-эйдж культура трактует это неверно, она сделала из символа фетиш. Перепутала начало и конец. Просветленные люди говорят из центра, где мысли не играют особой роли, так как пробужденные существа раскрывают новые функции, которые Гурджиев назвал «высший интеллектуальный и высший эмоциональный центры» И к этому можно привести, но довольно сложно объяснить.
Ваш вопрос базируется на каких-то очень грубых формах: медитация = не-ум. А что тогда такое не-ум? Это что, какое-то одно, фиксированное явление? Вы что, думаете, в медитации - там какая-то одна палка или чайник в голове? Так ведь в медитации множество процессов. Говоря, что медитация равно не-ум, вы просто перечеркиваете весь собственный опыт, все ваше путешествие сводится к банальной концепции о медитации, разве такое возможно в природе? При всей ее многообразии разве может быть такая линейность? Обратите на это внимание!
7. Медитация - неужели это неестественные состояния человека?
Естественное, но человек-то разве естественен в наше время? Полная самореализация тоже естественна для человека, ну и что?
И опять путаница: а что именно вы подразумеваете под медитацией? Делаете-то или не делаете что? Каков процесс? Чего конкретно-то оцениваем?
Ваш вопрос закрытый и подразумевает два ответа: Да, это так! Или нет, это не так! А вот если подумать, что есть что-то третье, то насколько оно может повысить вашу самоосознанность?
8. Можно ли совмещать молитву и медитацию,
в чем особенности молитвы и ее отличия от медитации?
Расскажите о молитве.
Какие виды бывают, как этим заниматься.
Молитва - это создание индукции, того или иного сорта энергии или процесса. Видов молитвы огромное множество, и каждый вид построен вокруг определенных жестких принципов. Но то, что в основе своей отличает молитву, так это ее практичность. Молитву всегда используют практично. Если медитация может освободить ум или открыть новые горизонты бытия, то молитва - это что-то очень практичное, такое же, как вуду. Собственно, чем православная молитва отличается от вуду? Я не вижу существенных различий. Хотите исцелить родственника? - молитесь. Любая молитва имеет скрытую стратегию. К примеру, если вы молитесь за здоровье, очевидно, что вначале вы сосредотачиваете свою энергию за счет слов, потом как-то настраиваетесь на человека, о котором молитесь (все это происходит очень быстро), затем происходит передача той индукции (потока информации), которую вы зарядили на здоровье человека. В зависимости от самореализации человека сила его молитвы соответственно меняется. К примеру, настройка реализованного существа на объект и настройка на объект неофита - это не одно и то же: силы способностей различны. Использование внепространственного ума самореализованным человеком и начинающим - не одно и то же. Часто молитва может быть эффективна, если эффективна медитация, так как отдельно части этих стратегий отрабатываются именно в медитации. Если та же самая молитва идет со знаком минус - мы получаем что-то вроде вуду, порчу. Любая молитва основана на тех же принципах, что и весь космос: не существует пространства для мысли, не существует времени для мысли, тело - это аккумулятор, способный создавать волновую индукцию на пресуппозициях связанности и единства микро- и макрокосма. Потому, у кого знаний больше, тот и преуспевает больше. А есть псевдомолитвы и специализирующиеся молитвы. То есть, к примеру: молитва - запрос. Когда человек обращается к Существованию с жизненно важным вопросом. Есть и молитвы медиумического плана. Соответственно, все они имеют разные внутренние стратегии. Например, молитвы медиумического характера - это сосредоточение на объекте (иконе), на его качествах, индуцирование качеств объекта в себя, слияние с объектом. Часто такое встречается в православии. Такая медиумическая молитва больше походит на классическую трактовку медитации на Востоке, но там понятия такого, как медитация, не существует вовсе, а есть только процессы. Восток в этом смысле БОЛЕЕ ТОЧНЫЙ, более научный. Не бросается словами, а обозначает точные процессы. К примеру, процесс созерцания/концентрации/ однонаправленности ума/ слияния с объектом/ отсутствия субъекта - это процесс вхождения в самадхи. Но и православная молитва – это абсолютно то же самое. Когда пытаешься рассказывать сложные вещи, всегда упираешься в этот недоразвитый язык описания от нью-эйдж. Он не блещет точностью, соответственно на этом языке сложно описать тонкие процессы. Молитва медиумического плана может быть сосредоточением на святых и их аспектах, или, как в буддизме, на конкретных качествах божеств. Пока лама не станет этим самым божком и не начнет проводить его энергии на благо себя и других существ. Часто молитва представляет из себя что-то вроде контакта с бессознательным. Не знаю, как назвать этот вид молитв «за ответами к бессознательному». Это обычно подразумевает такую стратегию: задается вопрос/молитва, провоцирующая транс/ получение импульса/ интерпретация. Если говорить о молитве, то число ее видов и стратегий даже сложно себе вообразить. К примеру, есть молитвы эгрегориальные, - это совсем другая песня. Когда вам нужны ключевые атрибуты подключения к астроидее, определенные благовония, определенные виды текста или мантры, определенный антураж и все другие ключи доступа в энергетику эгрегора. Это свечи или палочки (у каждой религии свои), образы икон или символов (у христиан это Троица и другие, а в буддизме это авалокетещвара или ади-будда, если повезет). Ну и соответственно, вы познаете все минусы эгрегориальной молитвы - ведь потом эгрегор будет использовать вашу энергию, так как это симбиотический союз. Плюс эгрегор может давать ответы ТОЛЬКО В РАМКАХ своей программы, эгрегор не способен давать ответы вне своих ограничений. Из всего этого ясно, что молитва молитве рознь. И всегда надо точно знать, какой молитвой вы молитесь и не делать это от балды. Все имеет смысл, если осознается человеком. Если вы не можете объяснить, как это работает, - не делайте этого или делайте все, чтобы объяснить это. Чем более обширный опыт медитации вы имеете, тем больше сила вашей молитвы. В какой-то момент молитва и медитация могут быть вместе: когда нет цели, когда присутствует только принятие, когда ваше обращение к существованию исходит из глубины вашего сердца и ничего не просит взамен.
Техника безопасности.
9. Какие есть ловушки на Пути, и как их избежать? Расскажите о «технике безопасности» на пути, пожалуйста.
Не делать того, что приносит вам: нервозность, слабость, плохое самочувствие, упадок в карьере и общении.
Следить не за тем, что происходит во время техники, а за последствиями, которые возникают в последующие дни.
10. Какие наиболее опасные типичные ошибки, которые человек совершает при работе над собой?
Думает, что существует какой-то Путь, что он может сделать что-то для этого пути, что методы будут работать, что книжки надо читать. Забывает, что все это костыли.
Самая, пожалуй, большая ошибка и трагичная - это поиск новых ощущений в медитациях, ощущений блаженства или света, или какого-то другого необыкновенного качества. Это приводит, как говорят православные люди, к «прелести». То есть к самообману и психическим расстройствам. Ум должен быть свободен, не забывайте!
Надо помнить, что путь не имеет инструкций, что он глубоко интуитивен. В пути человеком руководит сердце, а сердце ведет себя порой очень странно - не обращает внимания на слова, на инструкции и никогда не обманывает. В этом весь Восток: человек движется по пути интуитивно, движение по пути не всегда разумно, иногда противоречиво, и этот путь человек совершает в одиночестве, никто не ждет его в космосе с распростертыми объятиями, никто не будет утешать его раздутое самолюбие. Ты просто слушаешь свой внутренний голос и следуешь за ним, хотя иногда это неразумно, но таков путь. Не стоит искать какого-то пути, или учителя, или святое место, надо просто идти за своим сердцем туда, куда оно укажет. Сердце будет показывать разные места и разных людей, относитесь к этому как к маленьким остановкам на бесконечном пути в неизведанное.
Путь похож на любовь, вы можете влюбиться в урода, но такова природа сердца. Вдруг вам нужен урод для того, чтобы развиваться, и если вы будете слишком разумны, то вы скажете: «Нет, этот урод не подходит мне!» А сердце будет говорить, что ему это необходимо, - так и путь. Ты учишься у тех, у кого бы в жизни не стал учиться и идешь туда, куда бы не пошел ни за какие деньги.
11. Что есть опасное для ищущего? Что есть неправильное для ищущего?
Искать - это неправильно!
Надо наслаждаться жизнью, радоваться этому безумному празднику Существования, обнимать всех людей и улыбаться небу.
Направить свое внимание на необъятное наслаждение того, что вы живы, что вы имеете это драгоценное тело, что каждое ваше дыхание прославляет единую радость всей вселенной! Веселиться как можно больше, сохранять чувство юмора, дарить свою любовь каждому живому существу. Надо расти в медитации, а не в поиске.
12. Как можно описать «формулу неуспеха»?
Вот классическая цепочка неудачников пути: хочу просветлеть/ медитирую/ блаженствую/ мысли ушли/ карьера ушла/общество меня не понимает/ я один такой умный/ я очень продвинутый/ мое мнение много значит/ я чувствую свои чакры/ я чувствую мысли других людей/я впитываю все гадости мира/ я жирею и болею/ я, наверное, неправильно развивался/ попытки восстановить физическую и эмоциональную норму/пожизненный страх перед эзотерикой/ уход в традиционную ортодоксальную религию/обывательщина.
13. Можно ли с помощью практик (йога, цигун, прочее) разрешить различные проблемы в жизни? В личной, социальной и т.п.
Не вижу связи между психотехникой йоги и социальной успешностью. Хотя могу предположить, что есть такие люди, которых йога научила сосредотачивать свой ум, и если впоследствии они отказались от йоги в целом, то они могут быть успешны, применяя какой-то один метод или просто используя навыки умственной фокусировки.
Жизненные проблемы, как правило, строятся вокруг простых принципов, где ни йога, ни цигун не в состоянии помочь. Так как любые проблемы человека в жизни - это нарушение убеждений!!! На уровне своего образа (кто я? кем я себя вижу?) или на уровне ценностей (для меня ценно? значимо?). Все остальные проблемы образуются от противоречия между дисгармоничными убеждениями на этих уровнях и внутренней правдой человека. Так что я не вижу связи со столь сложными процессами как йога или цигун. Йога и цигун легко могут разрушить эти уровни и развалить жизнь человека – такое бывает часто. Например, вобьет человек себе в голову, что он просветленный, что все просветленные должны быть независимы и жить как дворники, в нищете, а дальше страдает от собственного мазохизма.
Как питаться?
Как питаться?
Как Бог на душу положит.
В каких случаях рекомендуется вегетарианство (строгое и овощное-лакто-рыбо-вегетарианство)?
В любых.
Как питаться, что кушать, если развиваешь энергетику?
Пить больше водки и меньше спать ;-) Или пить бензин? Говорят, от этого умирают.
Как вы умудряетесь связывать пищу и энергию, что за безумные вопросы.
Главное - есть, а не голодать, если вы это понимаете, значит, все в порядке.
Как питаться, если практикуешь осознанные сновидения и «выход в астрал»?
Питаться воздухом, помогает выйти в него окончательно ;-)
//Мой комментарий (
Для некоторых индивидуумов вегетарианство - норма жизни. Но не стоит смешивать "вегетарианство по убеждениям" и вегетарианство "по строению тела" т.е. те случаи, когда телу действительно не хочется мяса/рыбы/птицы.
Сверхспособности
Должен ли человек как-нибудь быть готовым к тому, чтобы развивать необычные способности, например, в нравственном плане? Ведь человек может развить ясновидение, но быть нечестным, трусливым и т.п.?
Их нельзя, невозможно использовать во вред, поэтому нравственность тут ни при чем. У существования простая арифметика: использовал способности во вред – умер. Хотя если способности мелкие - а мелкие пакости–то можно просто применить во вред, но и потом заболеть и мучаться. Люди не раздельны друг от друга!!! Вред можно причинить только самому себе!!! Способности может развить и нравственный, и безнравственный человек. Но использовать их во вред человеку высшие силы не дадут.
...
Что же касается бытовой экстрасенсорики, то от нее только вред один: люди расширят свои чувства, а потом собирают всю грязь вокруг, так как в пространстве много мелочи всякой, неудовлетворенных сущностей, мелких вибраций низкого плана. И если человек начитается книжек по целительству, рейки там и прочему, эти сущности потом его съедят, так как он будет открыт для тонкого мира, а сознание еще не развито, защиты никакой нет
no subject
Date: 2009-08-22 08:24 pm (UTC)читаю потихоньку
no subject
Date: 2009-08-22 08:49 pm (UTC)- ты просишь "богатого и симпатишного жениха" а тебе на самом-то деле нужно было лишь внимание и хороший секс.
т.е. твоё мнение /а) богатый б) симпатичный в) жених/ небыло объективным так как нужен был /а) внимательно-заботливый душка б) хороший любовник
и ни слова о матримониальных отношениях, симпатичности и деньгах :))
ТО ЕСТЬ - ОЧЕНЬ ВАЖНО копаться в себе, чтобы понимать что именно тебе надо.
С другой стороны, если получаешь 'то,что просил... но оказалось, что это не надо, т.к. на самом-то деле нужно было другое' - результат тоже ОЧЕНЬ ХОРОШ т.к. до тебя доходит ЧТО ИМЕННО тебе хотелось... и можно повторить попытку ещё раз.. правда время упущено :)
.
no subject
Date: 2009-08-23 04:22 am (UTC)вот это о медитации - мне подходит, обычно напишут всякую хрень, что на голову не налазит, что абсолютно противно мне и вызывает протест.
ещё меня удивляет, что так мало людей знакомы с протестантсткими сектами, там можно очень много получить. есть в Киеве один пастор...;) вот бы интересно знать, какое он на тебя впечатление произвёл бы )))
я сюда ещё вернусь, почитаю и подумаю.
no subject
Date: 2009-08-23 04:38 am (UTC)no subject
Date: 2009-08-23 06:55 am (UTC)Не затуманенная различными (любыми привнесёнными) верованиями/убеждениями.
Например, ты 'веришь', что "все мужики козлы" (привито, к примеру, ещё с детства), но ЖЕЛАЕШЬ принца на белом БМВ. (и твоё "внутреннее Я" действительно правильно нагенерило образ "принца" и ему действительно хочется, чтобы у него был белый БМВ... карма тип такая :))).... то пока ты не разберёшься с "козлами" тебе будут попадаться "принцы", "на белых БМВ", "козлы".
Т.е. тут ОЧЕНЬ полезны техники ДЕ-программирования сознания. И полезны они ТОЛЬКО для того, чтобы более успешно чувствовать "своё внутреннее я"
ПРОТЕСТАНТЫ
Date: 2009-08-23 07:04 am (UTC)Но в целом - ещё раз скажу - протестанты - "обычная эгрегориальная структура", завлекающая в свои сети новых адептов, помогающая им до какой-то степени и поджирающая их энергию, питающаяся силами адептов, сдвигающая сознание в сторону от 'нормального/адекватного' восприятия действительности..т.е. обманывающая тех, кто хочет быть обманутым.
no subject
Date: 2009-09-11 06:58 am (UTC)no subject
Date: 2009-09-11 10:25 am (UTC)